РЕКЛАМА:
Регулярная езда на велосипеде может стать отличной альтернативой упражнениям для похудения, которые многие выполняют в зале или в собственной квартире.
Солнце, свежий воздух, красота окружающей природы – все это делает велосипедные прогулки очень привлекательными и многие задаются вопросом «Какой велосипед купить?». Ведь он должен быть прочным, удобным и долговечным
Зачастую начинающие велосипедисты недолго думают, выбирая свой первый велосипед. Они берут тот, который понравился им по внешнему виду, не обращая внимания на ростовку, размер рамы, форму седла и другие элементы конструкции, от которых напрямую зависит, будет ли катание доставлять радость или станет источником дискомфорта и быстро надоест.
Ездить на велосипеде, который не подходит именно вам, не только неудобно, но и вредно для суставов и позвоночника.
Прежде чем выбирать определенную модель, определитесь, какая езда вам больше нравится: по горным спускам, бездорожью, на большой скорости или обычная, без «наворотов» - в парках и по городским улицам.
Давайте узнаем, как правильно подобрать велосипед, чтобы езда на нем доставляла только положительные эмоции.
Велосипед, как и одежду, нужно подбирать индивидуально. Он обязательно должен соответствовать росту.
Если человек выше 185 см, размер рамы будет приблизительно 54 см. Когда рост 170-185 см, рама должна быть 48 см. Это приблизительные расчеты, на которые можно ориентироваться.
В приведенной ниже таблице вы найдете рекомендуемые размеры рамы в зависимости от вашего роста:
Длина рамы измеряется от каретки до верхнего среза подседельной трубы, как показано на рисунке ниже:
Перед тем, как купить велосипед, прокатитесь на нем, убедитесь, что вам удобно им управлять.
Если вес человека больше 90 кг, лучше выбирать модели, оснащенные передним амортизатором, двойными ободами, кассетной втулкой.
Рама должна быть изготовлена из алюминия или прочной стали. Карбон подходит для людей, чей вес не превышает 80 кг. Обратите на это внимание перед покупкой.
Для простого катания вам вполне подойдут колеса с простым одинарным ободом. Внешне он отличается от усиленных двойных ободов тем, что у него нет канавки износа, идущей по всему периметру колеса, а также более низкому профилю.
Тормоза для своего первого велосипеда лучше выбирать обычные, а не дисковые. Дисковые тормоза смотрятся красиво, но в ежедневном использовании не практичны – они загрязняются и торможение с приводом от тросика становится неравномерным.
Наиболее удобным переключателем скоростей на велосипеде является конструкция, получившая название рапид фаер. Такой переключатель может выполняться в виде моноблока с рычагом тормоза.
В отличие от переключателя ревошифтер (revoshifter) такая конструкция даже на недорогих моделях велосипедов обеспечивает комфортное переключение скоростей. При этом вы защитите себя от возможных случайных срабатываний при рывке руля на поворотах или неровностях дороги, которые могут происходить в недорогих моделях переключателей типа revoshifter.
Педаль – это то, на что вы будете постоянно надавливать при катании. То есть, конструкция педалей не должна быть слабой. Обратите внимание на материал – если педали пластмассовые, возможно прослужат они вам не долго. В этом случае лучше выбрать велосипед с металлическими педалями или заменить пластмассовые педали на металлические после покупки.
Выбирая велосипед, обратите внимание на седло, которым он оборудован. Ведь именно на нем вы будете сидеть все время вашего катания.
Если седло не удобное, целесообразно сразу же заменить его на более подходящее или присмотреть другую модель велосипеда.
Полезный совет: Многие считают, что седло должно быть широким, высоким и очень мягким. Но при продолжительном катании такое седло может стать причиной быстрой усталости ягодиц, а также мышц ног. Чтобы этого не происходило, присмотритесь к более узким моделям седла, позволяющим правильно задействовать все мышцы ног во время катания.
В любом случае, следует быть готовым к тому, что в первые 2-3 недели любое седло будет казаться неудобным. Со временем вырабатывается правильная посадка и происходит тренировка мышц, участвующих в движении и неприятные ощущения проходят.
Полезный совет: Высота велосипедного сиденья должна быть на уровне шейки бедра, когда вы стоите рядом с велосипедом. Кроме того, регулируя наклон и высоту седла, следует добиться такого положения, чтобы в нижнем положении педалей нога полностью распрямлялась.
Если вы будете ездить «на полусогнутых», это не вызовет ничего кроме дискомфорта и болей в суставах.
Производители предлагают велосипедистам женские и мужские модели. Они отличаются не только расцветкой и заниженной рамой, но и некоторыми конструктивными особенностями моделей.
Женские велосипеды изготовлены с учетом того, что у прекрасной половины человечества, как правило, ноги длиннее, таз шире, а плечи чуть уже, чем у мужчин.
Конечно, девушка легко сможет кататься на мужской модели, но если вам предстоят регулярные поездки на дальние дистанции, то целесообразно подбирать велосипед, учитывая эти индивидуальные особенности.
Если вы любите экстрим и обожаете ездить по крутым дорогам, вам не обойтись без горного велосипеда. У них хорошая амортизация, они легко модифицируются под нужды владельца.
Для повседневной езды по асфальту подойдут шоссейные велосипеды – они легкие и быстрые. Но по плохим дорогам лучше не кататься, потому что у них нет амортизации, и подшипники могут попросту рассыпаться после неудачного попадания в яму.
Кроссовые велосипеды совмещают в себе преимущества горных и шоссейных моделей. Они проходят по бездорожью и имеют хороший накат по городским дорогам.
Для специализированных трюков, триала и прыжков подойдет велосипед, специально созданный для подобного экстрима. Но для повседневной езды он непрактичен. Также такой велосипед имеет существенный недостаток в виде значительно более высокой стоимости.
Покупая велосипед, подумайте, для чего он вам нужен. Нет необходимости переплачивать за те модификации, которые вам не пригодятся. Не забывайте, что универсальные велосипеды всегда можно усовершенствовать, установив или заменив на них некоторые детали и аксессуары.
Поделитесь этой страничкой с друзьями в соцсетях:
РЕКЛАМА:
Мы в соцсетях: